Главная/Законы/Приказ Минтранса РФ от 31.07.2012 г. №285

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2012 г. №285

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»

В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2058; 2009, № 30, ст. 3838; № 37, ст. 4415, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. № 8 ст. 1028) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 38 ст. 4475, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 38 ст. 4828, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 42 ст. 5922) приказываю:
  1. Утвердить прилагаемые:
    • требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение № 1);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение № 2);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение № 3);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение № 4);
    • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение № 5);
    • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение № 6);
    • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение № 7);
    • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение № 8).
  2. Настоящий приказ вступает в силу:
    • в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение № 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, (приложение № 2) и транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, (приложение № 3) и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение № 5) - с 1 января 2013 г.;
    • в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение № 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение № 7) - с 1 июля 2013 г.;
    • в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение № 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение № 8) - с 1 января 2014 г.
Министр М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.
Регистрационный № 25450

Приложение № 1
к приказу Минтранса РФ
от 31 июля 2012 г. № 285


Требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.

2. Аппаратно-программный навигационный комплекс (АПНК, аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов.

3. Мониторинговая информация включает совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от абонентских терминалов через аппаратно-программные навигационные комплексы в автоматизированный центр контроля и надзора.

4. Системы и аппаратно-программные навигационные комплексы обеспечивают информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).

5. Система и аппаратно-программный навигационный комплекс обеспечивают:
  • подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);
  • получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;
  • передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств;
  • получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;
  • передачу мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;
  • хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.
6. Технические средства систем и аппаратно-программных навигационных комплексов работают непрерывно и круглосуточно.

7. Технические средства обеспечивают хранение мониторинговой информации, поступившей от подключенных к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам абонентских терминалов, в течение не менее 1 года.

8. Технические средства удовлетворяют следующим показателям надежности:
  • коэффициент готовности - не менее 99,67% времени работы системы в год;
  • средняя наработка на отказ - не менее 15 000 часов;
  • среднее время восстановления работоспособного серверного программного обеспечения - не более 1 часа;
  • гарантийный срок эксплуатации - 2 года;
  • средний срок службы - 6 лет.
9. Время задержки поступления мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН - не более 60 с.

10. Вероятность доставки мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН должна быть не менее 99,9%.

11. В технических средствах систем и аппаратно-программных навигационных комплексов предусмотрены меры по защите от несанкционированного доступа к обрабатываемой информации не ниже требований, установленных для систем класса "1Г".

12. Обмен информацией между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами, а также между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами и АЦКН осуществляется в соответствии с Приложением № 6 к настоящему приказу.



23.11.2012Просмотров: 5906


Возможно Вас заинтересует: